Полноценный запуск Московских центральных диаметров (МЦД) должен к 2025 году позитивно сказаться на дорожно-транспортной обстановке в центре Москвы, считает главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.
Он сослался на данные специалистов Института Генплана Москвы, рассчитавших, что к 2025 году в пределах МКАД на пять тысяч автомобилей уменьшится транспортный поток в утренние часы пик, а в зоне Третьего транспортного кольца – на 1,5 тысячи машин.Также Кузнецов ожидает, что в центре города плотность пассажиропотока в метро снизится на 15-25% процентов за счёт того, что многие пассажиры в качестве приоритетного варианта будут выбирать поезда МЦД, как более свободные, даже если на дорогу уйдёт чуть больше времени.
Первые два центральных диаметра запущены 21 ноября. На проектирование и строительство оставшихся участков уйдёт ещё около пяти лет. В 2025 году МЦД должны будут перейти на собственные пути, что позволит увеличить частоту пригородных поездов. В Институте Генплана Москвы рассчитывают, что у людей появится дополнительный повод отказать от личного авто.