Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Военный

Участник ВОВ рассказал о том, как мечта стать летчиком осуществилась из-за начала войны, о первом подбитом Фокке-вульфе и том, как его спасла любовь

Участник ВОВ рассказал о том, как мечта стать летчиком осуществилась из-за начала войны, о первом подбитом Фокке-вульфе и том, как его спасла любовь
Фото forum.il2sturmovik.com
Книга Героев Великой Отечественной войны не перестаёт удивлять. На этот раз рвёт струны души история простого лётчика из Пензы.

Николай Климахин родился в 1920 году под Пензой, и с детства мечтал только об одном, — стать летчиком. Любовь к самолётам тех лет, к запаху на аэродроме и уважение к покорителям небес после школы привела его в Казанский авиационный институт. Но, несмотря на то, что за плечами молодого человека были авиационная школа для школьников и кружок авиационного моделирования, в месте ему было отказано.

iremember.ru

Тогда Климахин поступил в Саратовский институт, и его жизнь была размеренной до осени 1941 года, когда приказом Сталина все, кто посещал кружки и школы авиации, должны были немедленно пройти краткий курс пилотов в Сталинграде.

Обучение шло год, и состояло из теории, и практики. Но даже тогда это скорее напоминало игру, чем реальные военные действия. С которыми боец уже столкнулся в 1943 году, когда будучи под командованием опытного лётчика впервые вылетел на задание. Но вот вернулся с него на базу он один: немецкий истребитель подбил самолёт, и тот сгорел прямо в воздухе вместе с пилотом. Боль, злость и ярость поселились в сердце молодого мужчины, и на какое-то время он стал жёстче. И если бы не девушка по имени Любовь, которая своей мягкостью и любовью спасла его, возможно, Климахин бы иначе выстроил свою жизнь.

iremember.ru

С весны 1944 года и до окончания войны лётчик совершил 98 боевых вылетов, и на его счету не один подбитый немецкий самолёт. А самым первым стал Фокке-вульф, тот самый, который убил на его глазах наставника.

iremember.ru

Из интервью, данного порталу Я помню, мы узнали удивительную повесть о судьбе простого человека, с его страхами, победами и чувствами. История воина, который стал героем, но остался человеком. Такова ещё одна глава ВОВ, достойная уважения, гордости и вечной памяти.

Яндекс.Метрика