Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евнухов сообщил о том, что из-за ведения маркировки молоко и молочная продукция не подорожает. К тому же, учитывая, что обязательная маркировка будет введена только со следующего года, то производители должны успеть адаптироваться к новой системе.
«Существенного подорожания не будет, тем более, у нас еще достаточно жесткая конкуренция на рынке и тот, кто будет за счет маркировки придумывать для себя возможность дополнительно что-то заработать на продукции, потеряет на этом рынке», — рассказал замглавы ведомства Виктор Евтухов.
Так, эксперимент по маркировке молочных продуктов был запущен 15 июля 2019 года и завершится к 29 февраля 2020 года. Основная цель такого теста для того, чтобы посмотреть как работают процессы и подготовиться к переходу на обязательную процедуру.
«При этом у нас по всем товарам, в том числе и по молочной продукции, предусмотрен по истечению эксперимента переходный период, когда вводится обязательная маркировка, но еще не наступает ответственность за реализацию немаркированных товаров», — добавил Евтухов.
Ведомство призывает всех производителей принять участие в эксперименте для того, чтобы адаптировать все необходимые бизнес-процессы и выбрать наиболее удобный для себя способ маркировки. В настоящее время принять участие в тесте изъявили желание 30 компаний, еще 20 заходят в эксперимент.