Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Культура

Любовь Пермякова: Отчего считается, что арт-рынка в России нет

Любовь Пермякова: Отчего считается, что арт-рынка в России нет
Фото sm-news.ru
Общаясь в арт-сообществе с представителями арт-институций и художниками, фраза «у нас арт-рынка нет» звучит так же часто, как в нулевые на кухнях звучала фраза «надо валить»

Отчего так?

Начнём с самой банальной банальности — с менталитета и с тех законов, которые в нашем обществе приняты. Казалось бы эра «бандитских петербургов» прошла фактически, но ментально не у всех. И желание кинуть получить творческую услугу не заплатив, не уважая труд художника, дизайнера и в целом человека, производящего из себя смыслы, прекрасное, глубокое … сильнО ещё у некоторых соотечественников.

И даже творческая среда, в которой работают те, кто видит глубже, за предметным миром; способна облагородить не каждого.

4 октября коллектив художников 7-й Московской международной биеннале современного искусства опубликовал открытое обращение-предостережение участникам 8-й о том, что комиссар биеннале Юлия Музыкантская за два года не закрыла свои финансовые обязательства перед художниками и некоторыми работниками. Так же художники обращают внимание общественности и коллег на некорректное обращение с произведениями искусства и неорганизованность процессов.

Казалось бы какая связь этого факта и того, что арт-рынок у нас в стране отсутствует…? Разумеется, вопрос риторический.

Копейкин «На кортах страны»

Подобный факт выглядит дико, учитывая что биеннале современного искусства — это репрезентация страны на мировой арт-арене. Роль подобного культурного проекта сложно переоценить, а вот обесценить и сделать рядовым проектом «для галочки» — это наша любимая «культурная забава». Ведь, если уж берётся правительство поддержать, например, недавно прошедший фестиваль «ARTLIFE FEST 2019», то непременным атрибутом такой поддержки будет её выпячивание: отряд росгвардии, патрулирующий выставку из 140 работ, агрессивная реклама, осваивающая «поддержку» и неуместное «дополнение реальности».

Биеннале и триеннале современного искусства проходят сейчас во всех ключевых экономических и культурных полисах. Сегодня это цивилизованных способ вступить в мировой культурный диалог. Несомненно, это даётся нам сложнее, чем демонстрация силы.

Увидеть наше культурное высказывание можно будет на 8-й Московской биеннале современного искусства с 31 октября 2019 по 22 января 2020.

И да прибудет с нами сила искусства, которая поднимает с «кортов» и стирает границы не столько внешние, сколько внутренние.

В пятницу 13-м туром РПЛ выйдет из спячки. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика