Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Культура

Любовь Пермякова: Отчего считается, что арт-рынка в России нет

Любовь Пермякова: Отчего считается, что арт-рынка в России нет
Фото sm-news.ru
Общаясь в арт-сообществе с представителями арт-институций и художниками, фраза «у нас арт-рынка нет» звучит так же часто, как в нулевые на кухнях звучала фраза «надо валить»

Отчего так?

Начнём с самой банальной банальности — с менталитета и с тех законов, которые в нашем обществе приняты. Казалось бы эра «бандитских петербургов» прошла фактически, но ментально не у всех. И желание кинуть получить творческую услугу не заплатив, не уважая труд художника, дизайнера и в целом человека, производящего из себя смыслы, прекрасное, глубокое … сильнО ещё у некоторых соотечественников.

И даже творческая среда, в которой работают те, кто видит глубже, за предметным миром; способна облагородить не каждого.

4 октября коллектив художников 7-й Московской международной биеннале современного искусства опубликовал открытое обращение-предостережение участникам 8-й о том, что комиссар биеннале Юлия Музыкантская за два года не закрыла свои финансовые обязательства перед художниками и некоторыми работниками. Так же художники обращают внимание общественности и коллег на некорректное обращение с произведениями искусства и неорганизованность процессов.

Казалось бы какая связь этого факта и того, что арт-рынок у нас в стране отсутствует…? Разумеется, вопрос риторический.

Копейкин «На кортах страны»

Подобный факт выглядит дико, учитывая что биеннале современного искусства — это репрезентация страны на мировой арт-арене. Роль подобного культурного проекта сложно переоценить, а вот обесценить и сделать рядовым проектом «для галочки» — это наша любимая «культурная забава». Ведь, если уж берётся правительство поддержать, например, недавно прошедший фестиваль «ARTLIFE FEST 2019», то непременным атрибутом такой поддержки будет её выпячивание: отряд росгвардии, патрулирующий выставку из 140 работ, агрессивная реклама, осваивающая «поддержку» и неуместное «дополнение реальности».

Биеннале и триеннале современного искусства проходят сейчас во всех ключевых экономических и культурных полисах. Сегодня это цивилизованных способ вступить в мировой культурный диалог. Несомненно, это даётся нам сложнее, чем демонстрация силы.

Увидеть наше культурное высказывание можно будет на 8-й Московской биеннале современного искусства с 31 октября 2019 по 22 января 2020.

И да прибудет с нами сила искусства, которая поднимает с «кортов» и стирает границы не столько внешние, сколько внутренние.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика