Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Россия

Карен Тер-Оганов: Необходима интенсификация участия МСП в закупочной деятельности

Карен Тер-Оганов: Необходима интенсификация участия МСП в закупочной деятельности
Фото Atek-energo.ru
Малые и средние предприятия должны быть допущены к участию в тендерах в наиболее широком формате

Участие этого сегмента предпринимательства будет прекрасной стимуляцией для развития деловой активности по всей стране и решения важных социальных задач общества. С таким мнением выступил эксперт и генеральный директор Управляющей компании «АТЕК» Карен Тер-Оганов.

«Активное и массовое вовлечение предпринимателей малого и среднего уровня в закупочную деятельность решит сразу несколько задач стоящих перед российской экономикой. Во-первых, это активизация и шанс для укрепления позиций МСП в целом. Во-вторых, в той или иной степени это прекрасный способ интенсификации деловой активности в стране. Представители именно этого сегмента делового сообщества получат прекрасный сигнал от государства, что в их услугах есть потребность в очень широкой сфере применения. В-третьих, участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках станет фактором большей социальной ориентированности этого сегмента делового сообщества в целом. И таким образом, в среднесрочной и долгосрочной перспективе станет важным условием поддержания социальной стабильности в стране в целом» — рассказал Карен Тер-Оганов.

Начиная с 2018 г. заказчики должны не менее 15% закупок в год совершать, привлекая к работе предприятия малого и среднего уровня. По словам эксперта, эту планку стоит повысить до 30 %. А в рамках исключительно местных и региональных тендеров, касающихся важных вопросов местного и регионального значения, повышать долю участия малого и среднего предпринимательства до 40 и более процентов.

Следует начать использовать практику привлечения представителей именно малого и среднего предпринимательства как субподрядчиков для крупных компаний. Причем, чтобы в этой практике не было злоупотреблений (например, создание «фейковых» малых и средних предприятий представителями крупных компаний) следует чтобы партнер из МСП определялся отдельно и чтобы это было предприятие работающее в регионе (городе или районе) не менее чем от 1 года до 3-х лет (здесь следует учитывать региональную и местную специфику – деловой климат, условия для ведения бизнеса и т.д.). Таким образом, де-факто проводятся два независимых конкурса для реализации одного проекта. Эта условная схема может быть примером баланса между интересами МСП и крупных игроков в деловом сообществе. Разумеется, эта работа должна проводиться с минимумом бюрократических барьеров и быть максимально прозрачной.

В первую очередь, по словам эксперта, необходимо найти баланс интересов и представительства в тендерах между МСП и крупными федеральными компаниями. В этом направлении стоит рассмотреть возможность использования таких инструментов как квотирование и четкое распределение, в каких видах тендеров могут принимать участие представители крупных бизнес-структур, а в каких должны работать только субъекты малого и среднего предпринимательства. И также, в каких проектах они могут вести эффективную совместную работу.

«Первоначально для расширенного ввода в такую сферу как тендеры для МСП следует решить несколько важных вопросов. Например, нахождение баланса между интересами малых и средних предпринимателей и крупных игроков делового сообщества. Я считаю уместным рассмотреть использование таких инструментов как квотирование для участия в тендерах. И также установление четкого списка предметов ведения и сфер деятельности для участия в тендерных проектах, которые есть у субъектов малого и среднего предпринимательства, а какие у представителей крупных компаний. Разумеется, мы должны рассматривать это не только как две разные ниши для разных уровней делового сообщества. Уместно разработать специальные нормы участия в совместном тендерном проекте крупных предприятий с партнерами из сегмента малого и среднего предпринимательства». – рассказал Карен Тер-Оганов.

По мнению эксперта, кроме того важно учесть и значение арбитражных инстанций между двумя разными по масштабу уровнями деловой активности в России. Нередко могут возникать конфликтные ситуации в процессе деятельности между МСП и крупными компаниями. И в данной ситуации представители малого и среднего предпринимательства должны чувствовать себя защищёнными во взаимоотношениях с бизнес-гигантами.

«На мой взгляд, между такими разными весовыми категориями как МСП и крупными бизнес-структурами в рамках участия в тендерах могут быть те или иные конфликтные моменты, которые следует нивелировать. Считаю уместным регулировать этот вопрос посредством специальных норм и специально создаваемых в рамках тендерных площадок арбитражных инстанций по таким вопросам. Но самое важное в вопросе корректировки потенциально конфликтных ситуаций – это максимально четкое и конкретизированное нормативно-правовое регулирование в этой сфере» — рассказал Карен Тер-Оганов.

По словам эксперта в настоящее время в России доля малого и среднего предпринимательства в экономике значительно ниже, чем в западных странах. У многих представителей малого и среднего бизнеса даже

в своих бизнес-планах не рассматривается возможность предложить свои услуги крупным компаниям, особенно госкомпаниям или самостоятельно принимать участие в тендерах. И в целом в среде руководителей малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей (ИП) существует скептическое отношение: «участие в тендерах — пустая трата времени», «все тендеры – подставные», поставщики «свои» и т.д. Именно такое отношение должно быть кардинально нивелировано.

«На самом деле кроме специальных мер поддержки для предпринимателей малого и среднего уровня важно провести серьёзную информационную работу. В рамках такой кампании, желательно всероссийского масштаба, с акцентом на региональную составляющую – следует четко разъяснить, что тендерная система открыта для работы с местными и региональными предпринимателями. Я думаю, что конкретно региональные и местные субъекты малого и среднего предпринимательства должны в первую очередь рассматриваться для региональных и местных тендерных закупок. Такой подход будет в высшей степени конструктивным и отвечающим интересам развития собственного предпринимательского класса малого и среднего уровня» — резюмировал Карен Тер-Оганов.

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика