Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Белгород
Брянск
Владимир
Воронеж
Иваново
Калуга
Кострома
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Орел
Рязань
Смоленск
Тамбов
Тверь
Тула
Ярославль
Северо-Западный федеральный округ
Архангельск
Великий Новгород
Вологда
Калининград
Ленинградская область
Мурманск
Петрозаводск
Псков
Санкт-Петербург
Сыктывкар
Южный федеральный округ
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Крым/Севастополь
Майкоп
Ростов-на-Дону
Элиста
Северо-Кавказский федеральный округ
Владикавказ
Грозный
Дагестан
Магас
Нальчик
Ставрополь
Черкесск
Приволжский федеральный округ
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Киров
Нижний Новгород
Оренбург
Пенза
Пермь
Самара
Саранск
Саратов
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Абакан
Барнаул
Горно-Алтайск
Иркутск
Кемерово
Красноярск
Кызыл
Новосибирск
Омск
Томск
Дальневосточный федеральный округ
Биробиджан
Благовещенск
Владивосток
Магадан
Петропавловск-Камчатский
Улан-Удэ
Хабаровск
Чита
Южно-Сахалинск
Якутск
Аналитика

К вопросу о пешеходных переходах и их воздействии на уличные пробки. Часть 1

К вопросу о пешеходных переходах и их воздействии на уличные пробки. Часть 1
Фото https://pandia.ru/text/80/513/images/img4_69.jpg
Или как новыми пешеходными переходами не увеличить, а уменьшить заторы на дорогах

Вследствие большой важности темы, а также массы очень интересных и (или) красивых технических решений по пешеходным переходам, структура обеих частей текста сделана довольно непривычной.

* * *

Не секрет, что проблема уличных пробок здорово отравляет нам жизнь. А уж насчёт нашей столицы Москва, со всеми её миллионами машин и миллионами Подмосковья – по данной теме «слов давно нет, одни выражения»…

И тогда что — «сиди дома, не гуляй»? Типа, и работать лучше «фрилансером», и в магазин удобнее, если он шаговой доступности… Тем более, что всякие «Ашаны» клиентов уже настолько «прикормили», что на отдельные товары цены там загибают «просто ой-йой-йой!» — «Дикси» да «Пятёрочки» возле дома сейчас получаются весьма даже конкурентные.

А чтобы от постоянного сидения дома живот не рос чересчур заметно, надо чаще на весы становиться и, при «крайних значениях» – каждый день на утреннюю пробежку!

По собственному опыту скажу – главное в этом деле себя не насиловать, бежишь пока «бежится», не комплексуя, когда на шаг перейти хочется. А потом снова бегом, и день за днём… Получая и улучшение результата, и уменьшение «пуза», и продление желания чувствовать себя более молодым и более здоровым.

Но выезжать на дороги тоже надо – тем более, если машина уже для этого приготовлена. Если она, даже в незаведённом состоянии, давно дрожит от нетерпения и почти взбрыкивает всеми своими «лошадями» подкапотными.

Так что вернёмся к дорогам, машинам, пешеходам… И другим почти лошадям – «чёрно-бело-полосатым» отряда непарнокопытных, рода лошади подрода зебры – то есть пешеходным переходам, чаще называемым «зебрами».

И, здесь бывают весьма интересные решения. Особенно если, даже в дорожном варианте, удаётся существенно повысить безопасность пешеходов.

Так, власти Владивостока нашли оригинальный способ обратить внимание водителей на пешеходный переход. Над проезжей частью улицы повесили необычный баннер, «дублирующий» разметку на дороге (https://sdelanounas.ru/blogs/64131/ )

https://pbs.twimg.com/media/DR640XcX4AAHDS2.jpg:large

Или — вот как некоторые переходы дублируют по высоте во Владимире ( https://auto.mail.ru/article/72408-samye_originalnye_peshehodnye_perehody_foto/ ):

https://www.facebook.com/travelask.facts/photos/a.668667526596908/897795760350749/?type=3&theater

Привлечь внимание водителей и пешеходов к дорожным переходам, для повышения безопасности всех участников движения, можно также яркими или необычными «зебрами». Все уже давно привыкли, что последняя — это фигура речи, но некоторые дорожники, нанося разметку, воспринимают её почти буквально:

https://moscowzoo.ru/upload/resize_cache/iblock/8f0/610_381_240cd750bba9870f18aada2478b24840a/8f0a28b5a72984bb5f2c37bfc1e1e689.jpg

В Москве некоторых из этих «полосатых непарнокопытных», всегда вольготно раскинувшихся на дороге, даже научили «говорить».

Вот так:

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2046432802076018&set=a.1069822803070361&type=3&theater

Или вот так:

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2046432748742690&set=a.1069822803070361&type=3&theater

А как бы «объемный» пешеходный переход в Бишкеке точно заставит водителей притормозить, особенно тех, кто проезжает здесь впервые:

https://www.facebook.com/tandemparts/photos/a.373417283068055/389214538154996/?type=3&theater

И, по мнению художников из Венесуэлы, яркие цвета «зебры» тоже обязательно привлекут внимание:

https://www.facebook.com/tandemparts/photos/a.373417283068055/389214494821667/?type=3

Или вот что-то очень жизненное, хоть и не обязательно тривиальное:

а)
«Расческа», ведущая к салону красоты «Comb», Гокул (Индия)

https://www.facebook.com/stimroadmarking/photos/a.449921165056679/830061380375987/?type=3

б)
«Рыба» — Монреаль

https://www.facebook.com/avtokoreecodessa/photos/a.1223214334422985/1268481206562964/?type=3&theater

в) «Радуга», Ванкувер (но это не обязательно перекрёсток «только для голубых»)

https://www.facebook.com/avtokoreecodessa/photos/a.1223214334422985/1268481166562968/?type=3&theater

г) «Абстракция», Лондон

https://www.facebook.com/avtomir.ua/photos/a.646178322109597/1200989243295166/?type=3&theater

д) Переход в виде отпечатка следа, Монреаль

https://www.facebook.com/Taxi.37.kg/photos/a.1593087984284919/1630256007234783/?type=3&theater

е) или застёжка-молния (Балтимор)

https://www.facebook.com/Taxi.37.kg/photos/a.1593087984284919/1630256067234777/?type=3&theater

ж) или «классики»

https://www.facebook.com/tandemparts/photos/a.373417283068055/389214491488334/?type=3&theater

Источник: https://auto.mail.ru/article/72408-samye_originalnye_peshehodnye_perehody_foto/ , ред.

…Да, всё это очень любопытно, смотрели бы и смотрели. Однако вспоминаем, что интересуют не столько переходы, интересные, красивые или максимально безопасные, сколько их реальное исчезновение или хотя бы уменьшение их количества на дорогах.

Было бы, конечно, здорово, если бы пешеходные переходы и наличествовали, и автомобильному движению совершенно не мешали, не приостанавливая движение по дороге даже на секунду.

То есть как — чтобы пешеходы все обзавелись дачами, поголовно уехали из города, а светофоры возле переходов отключили? Или, хотя бы, чтобы пешеходы дорогу перелетали или перепрыгивали?!

И вот тут очень к месту техническое решение 15-летнего изобретателя, «юного гения» из Южного Бутово – «прыг-скок переправа». Правда, ни чертежей, ни тем более фотографий действующей модели раздобыть не удалось – они всё ещё очень секретны.

Но через некоторое время мы уже находимся возле нового, непривычного дорожного знака «перепрыжник». На месте старого знака «пешеходный переход» и светофора, ещё совсем недавно через каждые 45 секунд на 20 секунд перекрывавшего автомобильное движение по улице Скобелевской — в самом её начале, возле детской поликлиники.

И именно здесь, на одной из сторон дороги (по очереди, то там, то там – но не одновременно, как квант или электрон у Шредингера) появилось совершенно необычное транспортное роботизированное устройство, в виде многоместного механического кузнечика.

Возле него понемногу собирается народ , три маленьких фары-глаза робобуса-«кузнечика» горят спокойным зелёным светом. При заполнении салона ещё два его «глаза», уже огромные, красные многофасеточные, почти на затылке, тоже загораются, длинные задние металлические ноги-штанги максимально подбираются под тело-корпус…

Параллельно идёт быстрая и тщательная оценка места приземления на противоположной стороне – не зашёл ли кто за строго запрещающее ограждение (конечно, система аварийной остановки в воздухе, с помощью реактивных двигателей, никуда не делась, но лучше до этого не доводить). После чего, в сопровождении предупреждающего сигнала, по типу громкого зуммера закрывающихся дверей вагона метро, почти мгновенно совершается прыжок.

В принципе, местные жители-пассажиры «перепрыжника» к такой «переправе» через дорогу уже привыкли — в страхе и восторге от прыжка, кричат только дети и гости района.

https://img11.postila.ru/data/6d/93/c6/dc/6d93c6dc326183459deaebd6fbf2d1de1144aace0b5f5c7570e6a28beefdae99.jpg

При том, что сама машина, так похожая издалека на обычного живого кузнечика, абсолютно безопасна. После прыжка она снова замирает, ожидая, пока салон заполнят пассажиры с другой стороны.

Это только при первом натурном испытании робобуса-«кузнечика» испытатели не знали, как его остановить – машина всё прыгала и прыгала по району, в тем числе через крыши двадцати четырёхэтажных домов-башен поблизости. А затем — вдоль ветки Южно-Бутовского «лёгкого» метро, то с одной, то с другой стороны.

В последнем случае вопили уже не только десять человек испытателей в салоне, но и все пассажиры всех вагонов метро-поезда.

Это только представить – длинная «гусеница» состава, с криками, воем пассажиров-женщин ­и гиканьем пассажиров-подростков, летит над эстакадой. А над ней, перепрыгивая через эстакаду и поезд на ней — слева направо и справа налево — весело резвится огромный механический кузнечик с большими горящими красными глазами почти на затылке!

…Увы, на самом деле даже до испытаний на жителях района Южного Бутово дело не дошло. Хотя предоставленные юным гением чертежи были вполне «боевыми», и даже установочная серия укладывалась в бюджет, который руководство района могло для этого дела выделить. Но последнее оказалось весьма консервативным, посчитав, что «с такими экстравагантными предложениями пока стоит маленько погодить».

Если только, конечно, сообщение о юном конструкторе из Южного Бутово и проекте его воздушной переправы-«перепрыжки», не оказалось… нет-нет, не фейком, а просто этакой, «пешеходно-переходной», журналистской шуткой…))

Но, в любом случае, потенциал более привычных решений проблемы уличных пробок, методом обустройства надземных и подземных пешеходных переходов, ещё далеко не исчерпан. Потому что при бессветофорном движении, вместе с удалением пешеходных переходов (точнее, переносом под или над дорогой), их влияние на уличные пробки исчезает полностью.

Причём, подобные переходы даже могут ничего не стоить городскому бюджету. Особенно если внимательно посмотреть, как и где заинтересовать частного инвестора. Например, дать ему землю под магазин рядом с дорогой, с тем условием, чтобы он сделал ещё и переход — пускай и через свой магазин.

https://static.infoskidka.ru/images/mart/orig/132975/c7975cc9d537f24459d04d8036049e82.jpg

Как это, например, шикарно получилось в Домодедово, рядом с торгово-развлекательным центром «Торговый квартал». Имеет большой смысл шире использовать данный опыт, причем не столь важно, построит частная компания надземный переход или подземный.

Но интуитивно понятно, что и более удобны, и более эстетичны переходы подземные. Кроме, конечно, случаев, когда переходы над дорогой представляют собой уникальное архитектурное явление.

…Однако современное читательское критическое правило «многабукофф» пока ещё никто не отменил. Так что и о вышеуказанных архитектурных явлениях, и о многом другом – в продолжении данного текста, под названием «И снова пешеходные переходы: красиво о надземных и авторитетно о строительстве подземных. Часть 2»

Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Дзен
Яндекс.Метрика